ГлавнаястатьиО некоторых аспектах ремонтного бизнеса

Как пример непонимания между мастером и клиентом привожу реальную ситуацию.

Звонит клиент:
— Телевизор LG не включается. Мы раньше нажимали кнопочку — телевизор нормально включался,потом начал включаться с перебоями,приходилось кнопочку нажимать несколько раз,а теперь вообще не включается.Сколько у вас стоит кнопочка?

Обращаю внимание — клиент настолько убеждён в неисправности именно кнопочки,что вопрос ставиться не так — «Исправьте мне телевизор»,а именно — «Поменяйте кнопочку!».

Такое убеждение обычно подкрепляется «авторитетным» утверждением соседа — «Так у вас же кнопка неисправна! Тоже самое у моего пылесоса было.Пришел из мастерской какой-то тип,и просто её закоротил.Я ему дал на бутылку пива!»

Мастер при таком «раскладе» оказывается в очень невыгодной ситуации.

Дело в том,что современные телевизоры оснащены так называемыми импульсными блоками питания — и одним из проявлений проблем с таким блоком является их ненадёжный «старт». Для преодоления этой проблемы владелец телевизора по несколько раз нажимает сетевую кнопку.Самое «прикольное» в этой ситуации то,что эта кнопка и/или предохранитель зачастую в конце-концов действительно выходит из строя — как следствие проблемы.

Как вы понимаете,без более глубокого ремонта телевизора замена сетевой кнопки или предохранителя ничего не даёт.
(«Мастер-халтурщик поставил плохую кнопочку!»).
Заявления мастера о том,что кроме кнопочки нужно что-то ещё менять,а это значительно дороже,сразу воспринимается такими владельцами «в штыки»:
— Зачем телевизор ремонтировать? — он же хорошо показывал,вы только кнопочку поменяйте,чтоб хорошо включался.
Естественно,создаётся впечатление, что мастер «вешает лапшу»,хочет содрать как можно больше.

Как видите,мастеру приходится преодолевать проблемы не столько технического плана,сколько психологического.
Выход из этой ситуации очень сложный и в основном определяется способностью мастера к убеждениям и,главное,»убеждаемостью» клиентов,а последнее весьма проблематично.
По-этому,дорогие клиенты,давайте уважать друг друга,и доверять словам специалиста!

Если вы читаете эти строки и у вас аналогичная проблема с телевизором,не спешите его сразу выбрасывать и бежать за новым — это ваш неправильный вывод из вышесказанного.
Меня всегда искренне удивляют люди,которые,вразрез со здравым смыслом заявляют — зачем тратить 20-30 долларов на ремонт,мы лучше новый купим.Идут и покупают — долларов за 500-600.Но ещё не факт,что вновь купленный телевизор проработает дольше,чем старый отремонтированный.
Не сочтите за рекламу,но дело в том,что старые телевизоры типа LG,Samsung,не говоря уже о японских Panasonic или Sony — весьма качественные и надёжные аппараты.Грамотный ремонт значительно продлевает их срок службы.Если вы принципиально не гонитесь за новшествами(Smart,3D,Wi-Fi,4К и т.д.),и пользуетесь эфирным либо кабельным телевидением,ремонт таких аппаратов,редко превышающий 30 долларов,весьма оправдан.
Впрочем,ремонтировать или покупать новый — решать только вам.


Комментарии

О некоторых аспектах ремонтного бизнеса — Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code